Не путать актерское мастерство и путь к нему.


Как я уже писал актерское мастерство – это «умение убедительно действовать в предлагаемых обстоятельствах». До этого "мастерства" еще нужно дорасти, подготовиться к нему. И в театральных вузах, и в актерских школах и студиях лишь готовят будущего артиста, а получится или нет – это во многом зависит и от опыта педагога, замотивированности студента, его умения завершать начатое, ну, и конечно его изначального дарования, которое тоже в свою очередь бывает различным: от посредственности и среднего до большого таланта и гениальности. Но развить себя можно в любом случае при работоспособности, умении справиться со своим характером, потому что  без полного доверия педагогу, режиссеру ничего не получится. Сама подготовка актера – это в первую очередь работа с жесткостью паттернов психики, установок, постоянной эмоциональной разминкой, нестандартными для обычного человека погружениями – все для того, чтобы сбить привычные поведенческие схемы, шаблоны, которыми живут, что называется, простые смертные, да и многие ленивые артисты, идущие по пути наименьшего сопротивления. В актерском мастерстве можно возрастать бесконечно. По себе могу сказать, да и слышал сам от многих известных актеров, что театральный вуз - это ясли, школа начинается потом, ну и истинное мастерство конечно же приходит с годами. Смотришь на энергичного вчерашнего выпускника ВТУ: старается, наигрывает так, что "слоны" падают или наоборот - ничего не делает, просто произносит текст, что является нездоровой тенденцией "российской сериальной игры", и смотришь на опытного актера: Филиппова, Гармаша, Домогарова, Никулина, Запорожского - мимика почти не изменна, но такая глубина, невербалика проработана досконально, и что самое главное - видна внутренняя включенность в действие. И чем старше и больше артист, тем он внешне более невозмутим, все происходит внутри - и это все завораживает.

Нет комментариев
Добавить комментарий